Последование это:

(церк.)

в книгах для общественного богослужения так называется изложение, или указание молитв только одного рода, т. е. или изменяемых, или неизменяемых. Отсюда двоякого рода П.: одни содержат в себе только неизменяемые молитвословия (напр., в Служебнике и Часослове П. утрени и вечерни), другие — одни изменяемые (П. Триоди, Минеи, Типикона). Название П. (άχολουθία — следование) произошло, вероятно, от того, что молитвы и песни, находящиеся в П., всегда поют вслед за другими молитвами, которых нет в данном П. и которые находятся в другой богослужебной книге. Исключением служат весьма немногие П., в которых неизменяемые молитвы соединяются с изменяемыми. Слово «П.» прилагается и к одной службе, например: «П. утрени», «П. вечерни» и ко многим службам дня, напр. «П. понедельника», «П. воскресения», «П. святому», «П. празднику» и т. п. В книгах, относящихся к частному богослужению — напр., в Требнике — слово «П.» иногда надписывается над молитвословиями того богослужения, которое, по уставу церкви, должно следовать за другим: П. крещения — за оглашением, П. обручения — сряду по божественной литургии, и др. См. прот. К. Никольский, «Обозрение богослужебных книг православной российской церкви по отношению их к церковному уставу» (СПб., 1858).

Внимание, только СЕГОДНЯ!

You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *